Украинский рынок лекарственных средств может похвастаться многомиллионным оборотом денежных средств.
Сейчас основных игроков на нем не так уж много. Неудивительно, что у некоторых топ-производителей возникает неконтролируемое желание монополизировать эту сферу деятельности. Например, у владельца фармкомпании «Дарница» Глеба Загория, который, в стремлении стать номером 1 по продаже лекарств в Украине, не гнушается ни попыток физического устранения конкурентов, ни рейдерских атак.
Убрать конкурента ради собственной выгоды? Легко
Попытки собственника фармацевтической компании «Дарница», нардепа от «Блока Петра Порошенко» Глеба Загория монополизировать рынок лекарственных препаратов Украины начались не вчера. Имея солидный «протекторат» среди людей Президента, а также неплохие связи с влиятельными российскими политиками, одиозный бизнесмен не один раз пытался подмять под себя нишу, в которой работает его детище.
Причем, в ход шли любые методы: запугивание конкурентов, «натравливание» на топ-менеджеров конкурирующих предприятий различных ревизоров и даже покушение на убийство. Ведь именно Глеба Владимировича подозревала руководитель ПАО «Фармак» Филя Жебровская, в которую стреляли в июне 2009 года.
По информации СМИ, тогда инцидент замяли благодаря вмешательству родственницы семьи Загорий – председателя Совета Федерации Федерального Собрания РФ Валентины Матвиенко. Одиозная представительница российского политбомонда вступилась за родственника и бизнес-партнера. Ведь, как говорят в кулуарах игроки фармрынка, госпожа Матвиенко имеет немалую долю в офшорах семьи Загорий.
Свои люди в министерстве не всегда приводят к выгоде
Пытаясь подмять суперприбыльный рынок медпрепаратов под себя, Глеб Загорий также предпринимал попытки поставить «нужных» людей в профильное министерство. Например, пролоббировав назначение своей соратницы Александры Павленко на должность заместителя министра здравоохранения.
Сам же Глеб Владимирович решил зайти в Кабмин «с тыла». Не желая бороться за кресло руководителя Минздрава и объясняя это «недопущением конфликта интересов», с точки зрения руководителя «Дарницы», Загорий неожиданно стал претендентом на должность министра экологии. Очевидно, опираясь на «могущество» фракции «БПП», одиозный политик решил попасть в Кабмин, дабы «с близкого расстояния» контролировать работу «нужного» министерства.
Однако, лично Глебу Загорию войти в Кабмин не удалось. А вот «креатура» политика – Александра Павленко – была успешно «продвинута» в Минздрав, временно став «смотрящим» за фармацевтическим рынком.
Но долго продержаться на должности Павленко не смогла, поэтому Глебу Загорию понадобилось искать новые пути захвата фармацевтического рынка.
Рейдерский захват – старый метод достижения бизнес-целей
Попробовав разные способы вывести «Дарницу» в монополисты рынка и не достигнув желаемого, Глеб Загорий решил прибегнуть к такому популярному приему, как рейдерский захват. И взор опального бизнесмена пал на Борщаговский химико-фармацевтический завод.
Это не удивительно. Некогда солидный производитель в последние годы сдал позиции на рынке. Тем не менее, завод и сегодня находится в топ-10 украинских фармпроизводителей. А значит, является «лакомым куском» для более крупных корпораций, также играющих на указанном рынке.
Пытаясь влить в предприятие свежую кровь, Киевская горгосадминистрация выставила 30%-ный пакет акций ПАТ «БХФЗ» на продажу. Долю с аукциона приобрела финансовая компания «Куб», созданная… руководством фармкомпании «Дарница». Сумма сделки составила 171,8 млн. грн.
Как и следовало ожидать, почти сразу же после этого руководство «Дарницы» заявило о желании купить еще 25% акций Борщаговского завода. То есть, в итоге завладеть контрольным пакетом и стать полноправным собственником предприятия. Менеджменту БХФЗ даже пришлось прибегнуть к привлечению международных консультантов, чтобы защитить собственные интересы от недружественных поползновений компании Загория.
Очевидно, что, если взять контрольный пакет завода не получится законным путем, Глеб Загорий сотоварищи захватит предприятие по-рейдерски. Учитывая финансовые и политические возможности фармацевтического магната, такая картина выглядит вполне реальной и может воплотиться в жизнь уже в ближайшем будущем.
Тем более, имея в «должниках» самого Генерального прокурора Украины Луценко, у которого Глеб Владимирович недавно выкупил недвижимости на несколько миллионов гривен, «замять» любое противоправное действие будет очень несложно.
Глеб Загорий – не только руководитель, но и клиент собственной фармкомпании?!!
Как видим, некоторые действия собственника «Дарницы» удивляют цинизмом и неприкрытым желанием добиться своей цели, идя по трупам. Возникает вопрос: откуда у господина Загория такая «хватка» и почему ему чужды общечеловеческие моральные принципы?
Ответ кроется в информации, которую нам сообщил источник, приближенный к руководству «Дарницы». Естественно, на правах анонимности, наш собеседник рассказал, что Глеб Загорий является активным пользователем продукции своего же предприятия.
Нет, лекарства в личной аптечке бизнесмена, в основном, зарубежного производства. А вот наркотические вещества, которыми увлекается народный депутат, как раз «дарницкого» «разлива».
Да-да, не удивляйтесь: по свидетельствам очевидцем, Глеба Владимировича часто видят в не совсем адекватном состоянии. Которое, очевидно, вызвано употреблением наркотиков. Произведенных просто «под боком» – в лабораториях фармкомпании «Дарница». Как говорится, «зачем далеко ходить»!
Так что в полку любителей «приободриться» среди нардепов – прибыло. Нет, мы уверены, что увидеть Загория нюхающим что-то за колонной сессионного зала, как Дмитрия Добкина, вряд ли удастся. Ведь представитель пропрезидентской фракции просто не имеет права попадаться на таких «проколах».
Однако, в данной ситуации «не пойман» в объектив камеры не означает «не вор». Ведь наличие полного технологического цикла производства делает доступ бизнесмена к наркотическим веществам практически бесперебойным. В свою очередь, от выходок «закинутого» политика, как видим, страдают не только подчиненные, но и другие представители рынка. А, в итоге, и простые граждане Украины.