Иногда новую экономику также называют бизнес-школой Санта-Фе. Поскольку значительная часть экономистов, занимающихся вопросами сложности, связана с междисциплинарным исследовательским центром в рамках этого института, особая сложность современной экономической среды побудила некоторых авторов отстаивать новый подход к базовой экономике динамической адаптивной системы. Тех, кто изучает новую экономику, повышает квалификацию в институт переподготовки и повышения, также называют экономистами сложности. Эти экономисты утверждают, что экономики похожи на биологические системы, следуя одним и тем же фундаментальным законам. Эти законы по-разному проявятся в экономике и биологии, но если мы сможем улучшить их уровень понимания тогда мы получим выгоду от возможности приблизиться к нам в большей степени с функционирующим механизмом рынков и компаний.
Различие между подходом баланса в классической экономике и в новой экономике весьма убедительно представилено:
Илья Пригожин :
«Классическая экономика подчеркивает стабильность и баланс. Сегодня мы наблюдаем существование нестабильности, колебаний и эволюционных тенденций, которые проявляются практически на всех уровнях. Мы находимся перед гораздо более сложной и структурированной вселенной, чем могли бы конец этого столетия связан с рождением нового видения природы и науки, которое приближает человека к природе, науки, которая делает человеческий разум и творчество выражением фундаментальной тенденции во вселенной. междисциплинарное исследование «.
В новой экономике и в обществе знаний нематериальные активы, такие как управление знаниями и информацией и знания, становятся новым ядром компетенций. По мнению профессора Кваша из Лондонской школы экономики, мы находимся в мире, который подчеркивает экономическую ценность нематериальных товаров. имея дело с «когнитивными областями», где идеи стоят миллиарды, а продукты стоят все меньше и меньше.
По замыслу Питера Друкера, в будущем другие будут факторами успеха: «Традиционные факторы производства — земля, труд и капитал — они не исчезли. Но они стали второстепенными. Сегодня знания становятся единственным действительно актуальным ресурсом. «
Новая экономика требует переосмысления теории факторов производства. Знания становятся неотъемлемым компонентом современной системы экономического и социального развития. Распространение инноваций и сближение ведущих технологий будут играть ключевую роль в ускорении значимости знаний в контексте процесса глобализации. Современные концепции «электронной экономики» и электронной коммерции требуют вызова ядра компетенций, где знания будут главной движущей силой. а также учебные организации.
Знание всегда было чрезвычайно важно. На протяжении всей истории победа была в руках тех, кто использовал знания, осознавая их непревзойденный потенциал: среди этих победителей есть примитивные воины, которые научились чтобы делать железное оружие, бизнесмены в Соединенных Штатах, которые на протяжении ста лет являются бенефициарами лучшей системы государственных школ в мире, с чрезвычайно хорошо образованной рабочей силой, и, конечно, этот список можно продолжать. Но знания важнее, чем раньше, потому что мы находимся в разгар экономической революции, которая порождает информационный век.
Знание, в отличие от работы, земли и капитала, является активом, который ценится по мере его использования. Чем больше они используются, тем больше знаний становится более эффективным и действенным. По мнению Карла Эрика Свейби, в новой экономике знания имеют четыре характеристики:
- он безмолвен,
- ориентирован на действие,
- основан на правилах,
- постоянно меняется.
Организация, основанная на знаниях, может привить новый предпринимательский дух и мотивировать топ-менеджеров быть заинтересованными в преобразовании организации, с тем чтобы она могла захватывать, применять и развивать ценность в результате внедрения высокопроизводительных технологий. Передовые знания и технологии могут значительно трансформировать экономику нации.